ПРАВИЛА
ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ
МЕДИЦИНСКОГО ЦЕНТРА ООО «МЕДАВЕНЮ»
ПО АДРЕСУ: УЛ. ЗАСЛАВСКАЯ, 23/1
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила внутреннего распорядка для пациентов ООО «МЕДАВЕНЮ» по адресу: ул. Заславская, 23/1 (далее – Правила) разработаны на основании части первой статьи 43 Закона Республики Беларусь от 18.06.1993 г. № 2435-XII «О здравоохранении» (далее – Закон), Постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 30.10.2015 г. №104 «Об утверждении примерных правил внутреннего распорядка для пациентов», иных нормативно-правовых актов, размещаются в холле Медицинского центра в доступном для пациентов месте, а таже на сайте www.medavenu.by и регламентируют порядок обращения пациента в ООО «МЕДАВЕНЮ», определяют права и обязанности пациента, а также иные вопросы, связанные с порядком оказания медицинских услуг.
2. Правила определяют:
3. Правила распространяются на всех пациентов, проходящих обследование и (или) лечение в ООО «МЕДАВЕНЮ», а также их законных представителей и (или) лиц, сопровождающих пациентов.
4. Правила размещаются на информационном стенде. С Правилами пациенты знакомятся устно.
5. Для обеспечения безопасности, повышения производительности труда работников, повышения качества оказания медицинской помощи в кабинетах специалистов и иных помещениях, могут быть установлены системы видеонаблюдения и вестись записи разговоров, в том числе телефонных.
Глава 2. Порядок обращения пациента в ООО «МЕДАВЕНЮ»
6. В целях профилактики заболеваний, своевременной диагностики и лечения граждане Республики Беларусь закрепляются за организациями здравоохранения по их месту жительства (месту пребывания).
7. Каждый гражданин Республики Беларусь также имеет право получить медицинскую помощь в любой организации здравоохранения и у любого медицинского работника частного здравоохранения по своему выбору за счет собственных средств или средств физических, или юридических лиц.
8. При состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастный случай, травма, отравление, другие состояния и заболевания, угрожающие жизни или здоровью несовершеннолетнего или окружающих его лиц) пациенту (его законному представителю) необходимо обратиться в службу скорой медицинской помощи по телефону 103.
9. Первичная медико-санитарная и специализированная помощь населению осуществляется по территориальному принципу непосредственно в организации здравоохранения (в амбулаторно-поликлиническом учреждении и в больницах) или на дому.
10. При необходимости получения платной медицинской помощи пациент обращается в регистратуру ООО «МЕДАВЕНЮ», которая является его структурным подразделением, обеспечивающим регистрацию пациентов на прием к врачу.
11. Организация предварительной записи больных на прием к врачу в ООО «МЕДАВЕНЮ» осуществляется как при их непосредственном обращении, так и по телефону.
12. Информацию о времени приема врачей всех специальностей во все дни недели с указанием часов приема и номеров кабинетов, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения директором ООО «МЕДАВЕНЮ» и его заместителем по медицинской части пациент может получить в регистратуре в устной форме и наглядно – с помощью информационных стендов, расположенных в холле.
13. При первом обращении в ООО «МЕДАВЕНЮ» пациент должен обратиться с документом, удостоверяющим личность в регистратуру, где на него заводится медицинская карта амбулаторного больного.
14. Госпитализация пациентов, нуждающихся в стационарном лечении, осуществляется по направлению врача в установленном законодательством порядке.
Глава 3. Права и обязанности пациента
15. Пациент (законный представитель несовершеннолетнего) имеет право на:
Предоставление пациенту указанных выше прав не может осуществляться в ущерб здоровью других пациентов и нарушать их права и свободы.
16. Пациент (законный представитель несовершеннолетнего) обязан:
17. При нахождении в помещении ООО «МЕДАВЕНЮ» запрещается:
Глава 4. Условия оказания медицинской помощи пациенту
18. Необходимым условием оказания медицинской помощи пациенту является наличие предварительного согласия совершеннолетнего пациента или лиц, указанных в части второй статьи 18 Закона, ознакомленных с целью медицинского вмешательства, прогнозируемыми результатами и возможными рисками.
19. Согласие на простое медицинское вмешательство дается устно пациентом или лицами, указанными в части второй статьи 18 Закона. Отметка о согласии на простое медицинское вмешательство делается медицинским работником в медицинской документации.
Отзыв согласия на простое медицинское вмешательство осуществляется лицами, давшими его. Отметка об отзыве согласия на простое медицинское вмешательство делается медицинским работником в медицинской документации.
20. Пациенту может быть отказано в оказании медицинской помощи, если это не угрожает жизни пациента или здоровью окружающих, в случаях:
Глава 5. Порядок разрешения конфликтных ситуаций между ООО «МЕДАВЕНЮ» и пациентом
21. В случае возникновения конфликтных ситуаций пациент имеет право обратиться к администрации ООО «МЕДАВЕНЮ» для её решения по существу.
22. В спорных случаях пациент имеет право обращаться в вышестоящий орган или суд в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Глава 6. Порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента
23. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом или иным должностным лицом ООО «МЕДАВЕНЮ». Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.
24. Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если пациент не запретил сообщать им об этом или не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.
25. В отношении несовершеннолетних и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, а в отношении пациентов, по состоянию здоровья не способных принять осознанное решение, — супругу(ге), а при его (ее) отсутствии – близким родственникам.
26. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.
27. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательными актами.
Глава 7. Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам
28. Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации утверждается законодательством Республики Беларусь.
Глава 8. Время работы ООО «МЕДАВЕНЮ» и должностных лиц
29. Время работы ООО «МЕДАВЕНЮ» и его должностных лиц определяется правилами внутреннего трудового распорядка ООО «МЕДАВЕНЮ» с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом Республики Беларусь.
30. Режим работы ООО «МЕДАВЕНЮ» и должностных лиц определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), а также рабочие и выходные дни, время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работы по сменам, а также рабочее время должностных лиц.
31. График и режим работы ООО «МЕДАВЕНЮ» утверждаются директором, исходя из местных условий, полноты обеспеченности кадрами.
32. Прием посетителей (пациентов и их родственников) директором ООО «МЕДАВЕНЮ» или его заместителями осуществляется в удобное для населения время.
33. Информация о времени работы ООО «МЕДАВЕНЮ» и должностных лиц должна быть вывешена на видном месте.